Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Итоги IX конкурса педагогического мастерства в УГПИ
 
  13 мая 2008
С 14 по 21 апреля 2008 г. в УГПИ проходил традиционный конкурс педагогического мастерства. Где, как не здесь, сможет будущий учитель проверить, насколько он готов к педагогической деятельности, и еще убедить в своей готовности коллег, жюри и даже настоящих (!) школьников? По словам неименного на протяжении всех этих лет идейного вдохновителя, главного куратора и заботливого опекуна проекта, проректора по воспитательной работе Г.В. Хомулло, первоначально концепция и схема состязания будущих педагогов были взяты из присланного коллегами из Комсомольска-на-Амуре положения о региональном конкурсе педмастерства. С тех пор прошло немало лет, и оба конкурса сильно изменились, становясь с каждым годом ярче, длиннее и сложнее. Новшеством этого сезона было то, что теперь в УГПИ, как и в Комсомольске, борьба шла как личном, так и командном зачете. В командный зачет шли очки, заработанные в номинациях «Доживем до понедельника» (визитка) и «УГПИ: люди и факты», а в личный - результаты по номинациям «Орешек знаний» (проверка общей эрудиции), «Урок-открытие» (настоящий урок в гимназии № 29), «Педсовет» и «Педэкпертиза», и лишь за «Урок-импровизацию» (на родной сцене, но с «чужой» группой поддержки) баллы начислялись как основному участнику, так и команде. Не только схема осталась прежней, но и качество подготовки участников. На вопрос о ее мнении об участниках, Г.В. Хомулло ответила одним кратким емким словом - «достойные». В командном зачете победила команда факультета биологии, химии и психологии. (Кстати, основная участница от этого факультета - Ольга Баранова - была лучшей в «Орешке знаний».) А в личном зачете места распределились следующим образом: III - Анна Перлик, факультет Романо-германской филологии. II - Виктория Комоза, исторический факультет, I - Виталий Засыпкин, физико-математический факультет. Рискнем предположить, что для многих из тех, кто внимательно следил за ходом конкурса, победа Виталия сюрпризом не явилась. Ведь, как отмечает Г.В. Хомулло, еще в самом первом туре (это была «Педэкспертиза») Виталий давал более глубокие ответы, как «человек, понимающий функции школы на более высоком уровне». Сам победитель важнейшей частью конкурса назвал урок в школе, потому что « все проблемы, которые мы рассматривали по ходу конкурса, сводятся к уроку. Всё это необходимо применять в рамках урока, нужно стремиться к мастерству проведения урока, не к удачному выступлению с трибуны… мастерство проведения урока должно быть на первом месте!» Кстати, слова победителя не расходились с делом: его урок физики в девятом классе, посвященный радиации, был очень добротным и серьезным, больше даже напоминая семинар в вузе. Но лучшим уроком среди всех жюри признало урок истории на тему «Имена героев войны 1812 года на карте Приморского края», который давала в восьмом классе представительница исторического факультета Виктория Комоза. Итоги подведены. Виталий Засыпкин будет готовится к поездке следующей весной в Комсомольск на региональный конкурс, а активные студенты нынешнего третьего курса - к участию в юбилейном, десятом конкурсе педагогического мастерства в УГПИ. И.В. Варицкий.




 


Website Security Test