Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Итоги 9-го чемпионата по игре в геокешинг - 2015
 
  6 мая 2015

Итоги 9-го чемпионата по игре в геокешинг - 2015 27 апреля состоялась финальная игра 9-го чемпионата по игре в геокешинг.

Школа педагогики ДВФУ является приемником традиций УГПИ (Уссурийского государственного педагогического института). Вот и чемпионат по игре в геокешинг среди школьных команд города и района – такая же добрая традиция. Об этом с полным правом можно так говорить, поскольку состоявшийся чемпионат – уже девятый по счету. Первая игра первого чемпионата состоялась в декабре 2006 года, когда gps-приемники были диковинкой, а система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) стала доступной для гражданского населения только с 1 января 2007 года.

В рамках чемпионата в этом учебном году состоялось 5 игр – 4 отборочных и финальная. Победители отборочных игр выходили в финал.

Отборочные игры проходили по следующему сценарию: вначале рассказ о том, что такое GPS-навигация и GPS-навигаторы, геокешинг и выдача заданий, потом поиски командой заданных объектов и создание презентации, а на десерт – защита командой своих презентаций-отчетов.

Решение математических задач было ключом к поискам. Как только «математик» команды решал очередную задачу и получал ответ, он сразу сообщал об этом членам своей команды по телефону. А команда, имея GPS-навигатор должна была найти объект. Конкретно определиться с объектом поисков помогала расшифровка подсказки (а все подсказки были «зашифрованы» каким-либо числовым кодом). И, хотя все точки-объекты находились в одном районе, случайный порядок точек не позволял оптимизировать маршрут. И, как следствие, каждой команде пришлось двигаться быстро, чтобы успеть пройти дистанцию. Очень показательно, что и учителя – руководители команд не отставали от своих учеников и не сетовали на такой режим. Пока команда бегала и искала точки-объекты, «дизайнер» команды создавал презентацию-отчет о поисках и решениях команды, искал в Интернете дополнительную информацию об объектах и физических заданиях.

Во время поисков команды сопровождали консультанты – студенты 2-го курса профиля «Математика и Информатика».

А защита презентаций-отчетов всё расставляет по свои местам. Что бы победить выступление команд должно быть: а) содержательным, б) артистичным, в) находчивым.

Итоги отборочных игр отражались на сайте УссуриВики.

На финальной игре встретились победители четырех отборочных игр, которые проходили в течение учебного года. Команды были сильные – всё-таки финал, и потому игра прошла весело и интересно.

Во время игры командам необходимо было выполнить 7 заданий. Само собой разумеется, что все задания помогал выполнять GPS-навигатор.

1 задание. Найти здание, которое изображено на фотографии прошлого века и определить его удаленность от физмата (например, ремесленного училища).

2 задание. Определить длину объекта (например, моста через реку).

3 задание. Определить площадь объекта (например, размера футбольного поля).

4 задание. Спрятать игрушку и передать SMS-сообщение с координатами игрушки и подсказкой о ее местонахождении организаторам игры.

5 задание. Найти игрушку, спрятанную другой командой

6 задание. Определить расстояние от Уссурийска до указанного города, введя его координаты. Название города зашифровано числовым шифром.

7 задание (по возвращению команды из поисков на улицах города).

Расшифровать фамилию, имя, отчество приморца – Героя Советского Союза. Зашифровать слово «геокешинг». При шифровке и дешифровке использовался шифр Виженера.

Все свои решения и находки команды должны были отразить в создаваемой «по ходу дела» презентации-отчёте. А «летописец» команды (на отборочных играх он был «математиком») параллельно писал об этом отчет на специально созданном сайте Геокешинг – финал 2015.

Все команды справились со всеми заданиями. Как ни странно, но самым сложным для команд оказались задания с игрушкой. Одна команда так спрятала игрушку, что команда-соперник так и не нашла этот «клад». Да и другим командам довольно долго пришлось заниматься подобными поисками.

Защита презентаций-отчетов командами показала «что, зачем, почему и сколько». К своим выступлениям команды подошли творчески: они пели песни (и не только), с юмором представляли участников своей команды, приветствовали жюри и соперников. И, конечно, объясняли что и как они искали и решали.

Жюри  (Горностаев О.М. , зав. кафедрой математики, физики и методики обучения, и студенты 2-го курса профиля «Математика и Информатика») на каждой игре было трудно определить лучших. Но игра есть игра, и все не могут быть первыми.

Итак, итоги чемпионата следующие

Активное участие в проведении игр приняли студентки 2 курса профиля «Математика и Информатика»: Карпенко Дарья, Ким Светлана, Колобенко Юлия, Константинова Ксения, Рябец Елена, Ткач Анна, Шкляр Анастасия.

Следующий чемпионат будет юбилейным – десятым, и можно надеяться, что он пройдет так же успешно, как и закончившийся.

Фотоочет с финальной игры

Организатор игр геокешинга,
ст. преп. каф. информатики, информационных технологий
и методики обучения
Панченко В.И.




 


Website Security Test