Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Новому году – новые подходы
 
  4 сентября 2015

27 - 29 августа 2015 года лидеры студенческого самоуправления Школы педагогики ДВФУ собрались на стратегическую сессию.

Самые активные представители студенчества Школы педагогики ДВФУ, среди которых были председатели и сопредседатели студенческих советов образовательных программ, члены комитетов студсовета, старосты и просто желающие развить свои лидерские способности, собрались, чтобы обсудить реальные «живые» вопросы на новом уровне, выйти из оперативного управления и «перейти от бардака к системе», договориться по ключевым вопросам и найти оптимальное решение проблем.

Начальник управления по воспитательной работе филиала ДВФУ в г. Уссурийске Г.В. Хомулло предложила ребятам начать работу сессии именно с обсуждения тех проблем, которые мешают студенческому совету работать в полную силу. Студенты легко назвали множество разноплановых проблем: наличие в рядах студсовета «чемоданов без ручки» (т.е. случайных людей), страх ошибок, пассивность, плохое взаимодействие, проявляющееся, например, в эффекте «испорченного телефона», когда информация доходит не вовремя, с искажениями или не доходит вообще, негативное влияние «эмоциональных лидеров» и т.д. После того, как общими усилиями была нарисована картина настоящего, все согласились с тем, что наша система студенческого самоуправления нуждается в модернизации, и в процессе дальнейшего обсуждения решили, что нужно переходить от планирования работы по комитетам к планированию работы по проектам.

Во второй день участники сессии сформулировали миссию студсовета ШП ДВФУ («активностью, инициативностью, личным примером способствовать взаимопониманию и сотрудничеству студентов между собой, их социальному и культурному развитию») и определили его функции (изучение потребностей студентов, защита прав и интересов студентов, привлечение студентов к социальной и культурной жизни, наставничество, улучшение условий проживания в общежитиях, создание положительного имиджа Школы педагогики) и связанные с ними процессы. Каждый из процессов был разобран во всех подробностях: название, начало и окончание процесса, цель процесса, архитектор процесса (ответственный за оптимальность), менеджер процесса (ответственный за исполнение), показатели процесса, составные шаги процесса и алгоритм действий. И только после такого тщательного анализа функций и процессов лидеры студенческого самоуправления смогли ясно увидеть оптимизированную структуру студенческого совета.

В заключительный день работы сессии студенты узнали, чем отличается мышление лидера от мышления обычного человека, уточнили функции председателей и сопредседателей студсоветов ОП, познакомились с методикой определения эффективности работы и постановки задач, а также потренировалась, как лучше приглашать студентов на встречи и мероприятия, выработали правила работы в студсовете Школы педагогики ДВФУ. Сессия завершилась разработкой проекта плана мероприятий на этот учебный год.

- Всем было интересно, и всё было интересно, - комментирует сопредседатель объединенного студенческого совета Школы педагогики ДВФУ Эдуард Ильченко. - Стратегическая сессия показала демократичность студенческого совета Школы педагогики ДВФУ, по-новому раскрыла его коллективный творческий потенциал. Примечательно, что все мероприятия на наступивший учебный год были придуманы, продуманы и единодушно одобрены самими членами студсовета ШП, участниками стратегической сессии.

И.В. Варицкий.
Фото автора




 


Website Security Test