Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Школа педагогики – участник международного образовательного форума в США
 
  28 декабря 2015

Завершение уходящего года отмечено для Школы педагогики памятным событием: команда Школы приняла участие в престижном международном конкурсе-смотре инноваций в высшем образовании «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 2015» (REIMAGINEEDCATION 2015) и из более чем пятисот университетов, участников первого тура была номинирована в финал конкурса, состоявшийся в завершающем месяце года в одном из ведущих университетов мира, находящемся в тор-рейтинга университетов – университете Вартон штата Пенсильвания, США. Отмечу, что образовательный форум высшего образования был организован компанией QS, являющейся также учредителем известного, и может быть наиболее популярного рейтинга мировых университетов и отвечал самым высоким требованиям организации.

Трехдневная повестка форума была насыщена самыми разнообразными мероприятиями, представляющими участникам право сложного выбора. Наряду с панельными презентациями участников форума, получивших право выступать в финале конкурса, на форуме были организованы лекции ведущих ученых и деятелей образования, выступающих как напрямую перед аудиторией так и в дистанционном режиме, круглые столы, панельные дискуссии, групповая работа участников, способствующая установлению рабочих отношений представителей разных вузов и стран. Состав участников форума включал все континенты, включая Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Африку, Австралию. Полная информация и программа участникам форума была разослана задолго до ее начала. Также участники смогли заранее познакомиться с краткими профайлами приглашенных ведущих ученых (а их было всего 36 человек) и, соответственно, ориентироваться в тематике их выступлений. Открытой была и информация обо всех 35 судьях проекта, представляющих не только университеты, но и образовательные объединения, корпорации, фонды. Среди спонсоров состоявшегося форума были такие организации, как IELTS, Digest Edtech, Edtech Europe, QUT, Tecnologikode Monterrey и другие.

Проект Школы педагогики был посвящен, естественно, развитию педагогического образования и был посвящен совершенствованию педагогического образования через включение студентов в различные виды педагогической практической деятельности, «TEACHER EDUCATION THROUGH JOBIFICATION». Презентация отражала как накопленный опыт Школы педагогики, так и перспективные направления ее развития, разработанные Школой педагогики ДВФУ в сотрудничестве с Институтом образования НИУ «Высшая Школа экономики». Презентация была со вниманием встречена участниками форума и отмечу, забегая вперед, была оценена почетным сертификатом. Презентовали проект на английском языке (естественно!) начальник отдела МОП Копусь Т.Л. и доцент кафедры РГЯ Карпенко С.Ю.

Презентации участников конкурса были распределены по направлениям, которые наглядно показывали сегодняшний вектор развития современного высшего, и не только высшего образования. Резко бросалось в глаза, что подавляющее большинство направлений инноваций в учебном процессе связывается, так или иначе, с компьютером, интернетом, информационно–коммуникативными технологиями. Еще более важно то, что форум был ориентирован не на исследование «теоретико–методологических основ обучения» с использованием ИКТ и унылое научноподобное теоретизирование, как это сплошь и рядом мы можем наблюдать на многих научных конференциях, а оценивал новые реально предлагаемые технологии и инструменты, обучающие платформы и базы, программы и приложения которые будут востребованы потребителем. А часть из предложенных обучающих платформ уже используется, причем востребовано у нескольких миллионов потребителей!

Форум пользовался значительным вниманием педагогической общественности. Так, кроме участников форума, вышедших в финальный этап проекта, на форуме был и целый ряд представителей вузов, которые не приняли участие в финале, но тем не менее, прислали своих представителей с тем, чтобы изучить представленные направления и иметь возможность во всеоружии быть представленным на следующем педагогическом Оскаре. Так, из российских вузов своих представителей прислал МГУ имени Ломоносова, из зарубежных Колумбийский университет (не путать с США), ирландский университет (называю только вузы, с представителями которых беседовал лично).

Наиболее запоминающейся для всех участников форума была церемония вручения Оскара в высшем образовании. Церемонию, проводящуюся в Колонном зале крупнейшего в столице Пенсильвании отеля Хайятт, вел руководитель и соучредитель компании QS и, «по совместительству», учредитель форума REIMAGINEEDUCATION Нунзио Кварелли (Nunzio Quaquarelli). По согласованному решению международного экспертного жюри в 2015 году победителями стали представители двух университетов: Кайзена из Канады и университета Джона Хопкинса, США. Оба проекта были связаны с совершенствованием учебного процесса с использованием ИКТ. Оба победителя получили приз — статуэтку Оскара и поделили на равных небольшой, но приятный приз в 50 000 долларов. Они его заслужили смелостью мысли!

Самым сложным в путешествии был перелет: путь Владивосток – Москва – Нью-Йорк – Филадельфия с учетом пересадок занял свыше суток. Разница во времени – 15 часов. Вот встает вопрос — получим или не получим мы приз на следующий год?

 

Капранов Г.А.,
к.п.н., доцент кафедры педагогики,
зам. директора по НИР Школы педагогики ДВФУ.





 


Website Security Test