Ежегодно в марте, в уссурийском Доме детского творчества проводится выставка декоративно-прикладного творчества. В ней принимают участие школьники, посещающие учреждения дополнительного образования, пришкольные кружки и студии.
В течение марта действовала выставка, на которой было представлено около тысячи работ школьников разного возраста из 31 школ и учреждений дополнительного образования города и района. Посетить выставку могли все желающие с 10.00 до 17.00 часов.
Сегодня школьники работают в разных видах искусства: вышивка, выпиливание из дерева, папье-маше, бисероплетение, квиллинг, плетение, вязание, лепка, валяние из шерсти, керамика и др.
Студенты – будущие учителя изобразительного искусства, посетившие выставку, особо отметили работы, выполненные в технике кистевой росписи по дереву, керамические изделия, т.е., те, где все от начала до конца, сделано руками детей. Студенты группы Б2413 уже прошли две педагогические практики, поэтому оценивали работы детей с точки зрения педагога.
Как считает Кристина Одинец, наиболее интересными были топиарии. Из них, по ее мнению, топиарий «Яблоня» Юлии Голованюк (КГОБУ Уссурийская КШ) – наиболее оригинальный. Также заслуживает внимания валяная из шерсти игрушка «Машенька», выполненная Алиной Смагиной (МБОУ СОШ № 31): «игрушка очень аккуратная, не перегружена деталями, сделана довольно качественно».
Мусаеву Тофигу не оставили равнодушной витражи и диковинные декоративные деревья, представленные студийцами Дома детского творчества.
Ольга Храпко выделила из всех работ макет-панораму «Зимний лагерь партизанского отряда ВОВ», которую сделали учащиеся гимназии № 29 Трофимович Кирилл и Грищенко Игорь. Она отмечает мастерство ребят и «их умелое использование разнообразных материалов – фанера, вата и др.».
Силантьевой Ксении понравилась «Рыба-кит» – Орловой Даши (ЦДТ): «Даша не только показала умение работать с керамикой, но и овладела росписью акриловыми красками».
Миньковская Линда восхитилась работой «Заповедник» Ерохина Максима. «В качестве материалов для своего диптиха Максим использовал опилки, песок и др. Героями своей работы он сделал обитателей уссурийской тайги». Такой подход, по мнению студентки, требует большой подготовительной работы, чтения книг, просмотра иллюстративного материала, поиска на сайтах. Все это расширяет кругозор детей и формирует их гражданственность.
Елена Пилипенко отметила жанровое разнообразие работ и присутствие разных техник и материалов.
По мнению Регины Гамзиной, «многие работы детей, вполне могут украсить интерьер, послужить дополнением современного костюма».
Конечно, на такой масштабной выставке, включающей большое разнообразие видов искусства, трудно показать все работы в одинаково выгодных условиях. Как правило, бросаются в глаза яркие работы большого формата. Замечательно то, что будущие учителя сумели разглядеть и оценить скромные, небольшие, но гармоничные и мастерски выполненные поделки детей.
Афанасенко А.В.,
доцент кафедры педагогики.
Фото студентов группы Б2413.