Вы находитесь: Школа педагогики > Новости

26 апреля 2017

21.04.2017 года, Школа педагогики ДВФУ. В рамках ежегодной конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук» проходила работа секции «Инжиниринг образовательных отношений». Подводим итоги.

Во-первых, очень коротко о смысле социального инжиниринга. Для тех, кто не ограничивается копанием в «колбасных обрезках» Википедии, рекомендую ознакомиться со статьей Моисеевой А.П.

Во-вторых, почему «образование»? Все просто: образование и есть та самая технология (по своей сути социальная), которая позволяет и формировать социальную компетентность и изменять свое отношение к образованию (образование – инвестиции в себя).

В-третьих, зачем нужна социальная компетентность? При разработке концепции программы магистерской программы, мы исходили из соображения, что социальная компетентность выступает источником развития традиционных систем управления (изучением традиционных систем управления занимается вездесущий менеджмент во всех своих «сочетаниях и перестановках»). Если связать между собой позицию субъекта управления с базовыми компонентами социальной компетенции, то можно выйти на разработку новых технологий (социальных по своей сути), но, позволяющих снимать ограничения внешней среды, опираясь на те ресурсы, которыми располагает субъект управления. Особую актуальность социальная компетентность получает в условиях информационного общества (писать об этом не буду – это тема отдельного разговора).

В рамках работы секции «Инжиниринг образовательных отношений» мои коллеги-магистранты демонстрировали результаты своей работы по конструированию форматов сотрудничества в профессиональном образовании, пространстве медиа, социальной среде организации, повседневной жизни военнослужащих и т.д. Для магистрантов второго курса участие в конференции рассматривалось как предзащита магистерских диссертаций.

Всем коллегам, принимавшим участие большое спасибо!

 

Назаров М.С.,
доцент кафедры философии
и социально-гуманитарного образования
Школы педагогики ДВФУ





 

Website Security Test