Вы находитесь: Школа педагогики > Новости

01 сентября 2017

С 29 по 31 августа 2017 года проходила стратегическая сессия для лидеров студенческого совета Школы педагогики ДВФУ.

Эту форму групповой работы, направленную на совместную разработку стратегически-значимых решений, члены студенческого совета Школы педагогики и их товарищи с активной жизненной позицией, впервые опробовали в августе 2015 года и сразу же признали интересной, полезной и эффективной. За прошедшее время была отработана схема, согласно которой подобные стратегические сессии проводятся дважды в учебном году и каждая из них посвящена отдельному аспекту деятельности. Например, прошлая сессия, проходившая в феврале 2017 года, была посвящена отработке навыков командной работы, а внимание участников нынешней было сосредоточено на роли личности руководителя. В роли организатора мероприятия традиционно выступил отдел воспитательной работы и молодежной политики ШП ДВФУ во главе с Галиной Викторовной Хомулло.

Нельзя не отметить, что участие в сессии добровольное, и, как обычно, желающих набралось достаточно. Отвечая на вопрос о том, что привело их на сессию, ребята говорили о том, что им хочется не просто приятно провести время в хорошей компании, а «прочувствовать изнутри», как работает студсовет, зарядиться эмоциями на наступающий учебный год, познакомиться с новыми интересными людьми, получить полезную информацию, приобрести навыки эффективной работы и т.д. Все они согласились с тем, что главное — договориться во время сессии о правилах работы в новом учебном году и получить импульс для дальнейшего саморазвития.

В течение трех дней напряженной работы лидеры студенческого совета Школы педагогики узнали (или освежили в памяти) многое: классификацию жизненных стратегий («герой», «лидер», «аутсайдер» и «паразит»), сходства и различия лидера и руководителя, особенности мышления руководителя и значение его имиджа, а также функции, возложенные на него. При этом теория шла в ногу с практикой: ребята рассуждали, каким должен быть идеальный студсовет, учились правильно ставить задачи перед группой и отдельным студентом, осуществлять первичный и текущий контроль, применять метод «мозгового штурма». Особо стоит отметить, что в ходе бурного обсуждения было разработано положение о студенческом совете Школы педагогики. А в качестве развлечения участникам сессии была предложена интеллектуальная викторина «Своя игра: права студентов», разработанная весной этого года активистами Ассоциации студенческих объединений (АСО) Приморского края. Несмотря на то, что вопросы были трудными, наши студенты бросились в бой с энтузиазмом, искренне радуясь каждому удачному ответу (даже ответу соперника) и открывая для себя нечто новое о правах российского студента.

После завершения работы сессии студенты оставили письменные отзывы.

— Эти три дня для меня прошли очень продуктивно, — считает студентка ОП «Русский язык и литература» Елизавета Дубкова. — Проработав какое-то время, по-другому начинаешь смотреть на информацию, которую уже знаешь. Я выявила «минусы» и «плюсы» в своей работе, наметила план на новый учебный семестр, запаслась энергией и со свежими силами готова приступить к работе.

В начале сентября всем студентам, прошедшим обучение на стратегической сессии, будут вручены соответствующие сертификаты.

 

И.В. Варицкий

Фото автора





 

Website Security Test