1 сентября 2017

С 29 по 31 августа 2017 года проходила стратегическая сессия для лидеров студенческого совета Школы педагогики ДВФУ.

Эту форму групповой работы, направленную на совместную разработку стратегически-значимых решений, члены студенческого совета Школы педагогики и их товарищи с активной жизненной позицией, впервые опробовали в августе 2015 года и сразу же признали интересной, полезной и эффективной. За прошедшее время была отработана схема, согласно которой подобные стратегические сессии проводятся дважды в учебном году и каждая из них посвящена отдельному аспекту деятельности. Например, прошлая сессия, проходившая в феврале 2017 года, была посвящена отработке навыков командной работы, а внимание участников нынешней было сосредоточено на роли личности руководителя. В роли организатора мероприятия традиционно выступил отдел воспитательной работы и молодежной политики ШП ДВФУ во главе с Галиной Викторовной Хомулло.

Нельзя не отметить, что участие в сессии добровольное, и, как обычно, желающих набралось достаточно. Отвечая на вопрос о том, что привело их на сессию, ребята говорили о том, что им хочется не просто приятно провести время в хорошей компании, а «прочувствовать изнутри», как работает студсовет, зарядиться эмоциями на наступающий учебный год, познакомиться с новыми интересными людьми, получить полезную информацию, приобрести навыки эффективной работы и т.д. Все они согласились с тем, что главное — договориться во время сессии о правилах работы в новом учебном году и получить импульс для дальнейшего саморазвития.

В течение трех дней напряженной работы лидеры студенческого совета Школы педагогики узнали (или освежили в памяти) многое: классификацию жизненных стратегий («герой», «лидер», «аутсайдер» и «паразит»), сходства и различия лидера и руководителя, особенности мышления руководителя и значение его имиджа, а также функции, возложенные на него. При этом теория шла в ногу с практикой: ребята рассуждали, каким должен быть идеальный студсовет, учились правильно ставить задачи перед группой и отдельным студентом, осуществлять первичный и текущий контроль, применять метод «мозгового штурма». Особо стоит отметить, что в ходе бурного обсуждения было разработано положение о студенческом совете Школы педагогики. А в качестве развлечения участникам сессии была предложена интеллектуальная викторина «Своя игра: права студентов», разработанная весной этого года активистами Ассоциации студенческих объединений (АСО) Приморского края. Несмотря на то, что вопросы были трудными, наши студенты бросились в бой с энтузиазмом, искренне радуясь каждому удачному ответу (даже ответу соперника) и открывая для себя нечто новое о правах российского студента.

После завершения работы сессии студенты оставили письменные отзывы.

— Эти три дня для меня прошли очень продуктивно, — считает студентка ОП «Русский язык и литература» Елизавета Дубкова. — Проработав какое-то время, по-другому начинаешь смотреть на информацию, которую уже знаешь. Я выявила «минусы» и «плюсы» в своей работе, наметила план на новый учебный семестр, запаслась энергией и со свежими силами готова приступить к работе.

В начале сентября всем студентам, прошедшим обучение на стратегической сессии, будут вручены соответствующие сертификаты.

 

И.В. Варицкий

Фото автора





 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test