13 ноября 2017

Нельзя сказать, что в День открытых дверей «физмат» посетило много школьников, но все равно мы радушно и доброжелательно встретили пришедших.

Им предоставили полную информацию об образовательных программах бакалавриата «Математика и информатика» и «Физика и информатика»: о трудностях и преимуществах обучения на этих программах, о дисциплинах с «романтическими названиями», такими как «Компьютерное моделирование», «Основы искусственного интеллекта», «Астрофизика», «Электрорадиотехника», рассказали, что за учебу на бюджетной основе им платить не надо, более того, за хорошую учебу им даже приплачивают стипендию, ответили на все заданные школьниками вопросы (Горностаева Т.Н., Синько В.Г.).

Студенты-математики третьего курса – Алиева А., Воробьева О., Захарова Д., Титова В. под руководством ст. преподавателя кафедры математики, физики и методики преподавания Танкевич В.М. продемонстрировали школьникам фокусы, основанные на знании математической топологии. Например, предложили снять со студентки жилет, не снимая пиджака, надетого поверх жилета. Неожиданно для всех присутствующих ученик школы №3 с этой проблемой справился. Ребята пытались развязать топологические узлы, завязывать топологические узлы, что казалось им забавным и удивительным.

Студенты физики-информатики третьего курса – Пахомов А., Шубина А., Панкратенко Н., Моргуненко Ю., Цыганок А., Шаймуратова А. вместе со ст. преподавателем кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Сепик Т.Г. предложили школьникам игру «Поставь диагноз больному компьютеру». Студенты изображали «больных компьютеров», находились в отдельных «палатах» с номерами. Доктора-школьники обходили «палаты» и выслушивали жалобы «компьютеров» на недомогания – «долго загружаюсь», «не вывожу цветные изображения», «путаюсь в вычислениях» и т.п. По этим симптомам консилиум докторов-школьников должен был определить, какой «орган» у компьютера не в порядке. Правильный диагноз поставили только трем компьютерам. Мы пригласили школьников поступить на «физмат», чтобы стать хорошими докторами компьютеров.

В заключении школьники посетили физические лаборатории, в которых доцент кафедры математики, физики и методики преподавания Емец Н.П. продемонстрировала приборы и студентов 1-го курса, которые с ними работали, так как в этот день у них была консультация по физике. Доцент этой же кафедры Полищук В.А. продемонстрировал ребятам выполнение лабораторной работы, они мужественно выдержали это испытание до конца и даже признались, что было интересно и познавательно. Виват физмат!

 

Т.Н. Горностаева,
зав. кафедрой ИИТиМО





 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test