14 ноября 2017

9 ноября 2017 года за круглым столом в конференц-зале собрались студенты на мастер-класс «Тратим деньги с умом», который продолжил цикл тематических встреч и бесед в рамках проекта «Общежитие: инструкция по применению».

Почему-то считается, что нужно учиться только зарабатывать деньги, а тратить их — дело нехитрое, каждый справится. Вас кто-нибудь учил управлять своими финансами? Может быть, родители в детстве рассказывали, как правильно обращаться с деньгами, или в школе был отдельный предмет на эту тему? Вряд ли. Мы привыкли думать, что, если не хватает денег на ту жизнь, которую хочется вести, значит, надо больше зарабатывать. На самом деле, сколько бы денег вы ни заработали, вам всё равно будет не хватать, а другие люди будут иметь всё желанное, зарабатывая вполовину меньше вас. В чём причина? Они умеют тратить деньги. «И на нашем мастер-классе мы будем учиться этому искусству» с такими словами обратилась ведущая мастер-класса, специалист отдела воспитательной работы и молодежной политики Остапчук Татьяна Юрьевна.

Готовясь к мастер-классу, отделом воспитательной работы и молодежной политики ДВФУ был проведен опрос студентов в социальной сети «ВКонтакте» с целью выявления денежной суммы, которой они располагают на месяц и какую долю от этой суммы занимает финансовая помощь от родителей. Результаты опроса следующие: на вопрос о сумме денег на месяц большинство студентов (30% опрашиваемых) ответило, что их «доход» составляет свыше 10.000 рублей. На второй вопрос о получении материальной помощи 58% респондентов ответили, что получают деньги от родителей, но также есть студенты, обеспечивающие себя сами.

В жизни может наступить период, когда ты не можешь позволить себе любой каприз, и стоит затянуть потуже поясок. В начале мероприятия выяснили самые распространенные ненужные финансовые траты студентов: питание в кафе; бессмысленный шопинг; компьютерные игры; дорогие подарки; покупка готовой еды и т.д.

То, что студенты – большие транжиры, известно многим родителям и преподавателям, но не все знают, что некоторые из них уже встали на путь исправления. Как показывает опыт наших студентов, это возможно, главное – захотеть рационально распределять свои ежемесячные доходы. Тогда и на отдых будет хватать вместе с развлечениями, и на обязательные траты в университете хватит.

Научиться экономить важно и нужно, для этого просто необходимо придерживаться несложных правил и советов. В ходе коллективного обсуждения студенты предлагали, как и на чем можно сэкономить и делились уже проверенными на практике советами. Вот некоторые из них:

  1. Полное обналичивание (деньги, которых не держишь в руках, не ощутимы; а тратятся, как правило, в два раза быстрее);
  2. Тетрадь расходов (Это необходимо для наглядности растрат, то есть видно, куда и зачем уходят деньги);
  3. Распродажи, акции, скидки (экономная студенческая жизнь доказала, что покупки на распродаже ничуть не хуже по качеству и стилю, а по стоимости дешевле практически в два раза);
  4. Автобус – лучший студенческий вид транспорта;
  5. Мобильная связь экономварианта (выбрать наиболее выгодный пакет, без подключения каких-либо ненужных опций, звонить по необходимости, пользоваться e-mail или Whats app);
  6. Правильное распределение финансов (в месяце четыре с половиной недели, поэтому расходы на продукты можно смело делить на 4, 5);
  7. Контролировать расходы на отдых (всегда искать способ повеселиться с друзьями с минимальными на то затратами);
  8. Подарки друзьям (один вариант – все сувениры выбирать заранее, чтобы можно было прицениться и немного сэкономить; второй вариант – делать общий подарок, когда нужно просто скинуться и потом улыбаться во время коллективного поздравления);
  9. Не носить в кошелке месячный финансовый лимит (порой не замечаешь, когда крупные купюры неожиданно становятся мелкими, а после и совсем превращаются в звенящую мелочь, и остаток месяца до новых финансовых поступлений проходит в жестком режиме);
  10. Подработка (если уж действительно хочется посетить кино, пиццерию, торгово-развлекательный комплекс с друзьями и шопинг).

Каждый студент поделился своим жизненным опытом, который научил их контролировать свои расходы и уметь правильно ими управлять. Студентка Дзенскевич Дарья поделилась опытом своих родителей, который и она взяла на вооружение. Это ведение тетради расходов, акцентируя внимание на то, что если покупка не запланирована, то её и не следует осуществлять, также советовала ни в коем случае не отступать от намеченного «плана». И показала на конкретных цифрах, как можно спланировать студенческий бюджет. «А мне помогает распределять свой бюджет мобильное приложение в телефоне, которое для меня удобно» — рассказывала Горбовских Ирина.

Другие ребята, поделились какие в первую очередь необходимо закупать продукты на неделю, чтобы это было выгодно и экономно, и жить сытой жизнью семь дней, а то и больше. Для этого студентам было предложено составить меню на неделю, подсчитав, сколько это составит в деньгах. И ребята справились. Путем несложных расчетов была выявлена сумма, которую ребята тратят в месяц на питание, это 3.000 рублей. Студентам было предложено распределить эту сумму на месяц, а это 750 рублей на неделю. Затем ребята составили список продуктов на неделю, которые можно приобрести на эту сумму, и составили меню. Оказалось, что это совсем несложно, если правильно наметить цель и составить список покупок для похода в магазин. И если прекратить бессмысленную трату денег, то на стипендию и помощь от родителей можно прожить, пусть где-то скромно, но весьма насыщенно.

На этом информация о методах не закончилась. Студенты также узнали о методе «4 конвертов» и «7 конвертов». Ведущая мастер-класса Остапчук Татьяна выдала ребятам бумажные купюры с заданием: «Распределите выданные вам деньги по четырем конвертам». Интересная система четырех конвертов (один конверт – это электронный, в нем хранятся деньги на вашей карте, которые пойдут на оплату коммунальных услуг (общежития), интернета и мобильной связи; в другой конверт вы кладете деньги, которые планируете потратить на продукты; в третий кладете сумму, которая уйдет на бытовую химию, одежду и обувь; а в четвертый конверт вы кладете часть денег, чтобы копить на что-то). Все присутствующие попробовали сами распределить денежную сумму в 10.000 рублей по четырем конвертам. Эта групповая работа была для них интересной, так как этот метод оказался для них новым.

Был предложен вниманию студентов еще один эффективный метод – метод 7 конвертов. Конечно, еще немало советов высказали студенты, отвечая на главный вопрос мастер-класса «Как потратить деньги с умом?» И в теории у всех на все хватало. Осталось только приступить к практике после такого полезного мастер-класса.

 

Ж.В. Соловьева,
главный специалист
отдела воспитательной работы
и молодежной политики

Фото Лолиты Дерябиной





 

Участник проекта модернизации педагогического образования







Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test