6 апреля 2018

30 и 31 марта 2018 г. на базе Школы педагогики (г. Уссурийск) работала мастерская «Современные образовательные практики: опыт реализации ФГОС НОО». Данное мероприятие стало площадкой для демонстрации, обмена и приобретения опыта учителями начальных классов.

В роли разработчиков мастер-классов выступили учителя школ г. Артема, г. Арсеньева, г. Уссурийска, преподаватели Школы педагогики ДВФУ. Всего было разработано и реализовано 16 мастер-классов, которые показали широту интересов педагогов в рамках заявленной темы Мастерской, актуальность выбранного содержания.

Пути формирования у младших школьников орфографического навыка с помощью приемов мнемотехники и эйдетики были предложены учителем начальной школы МБОУ СОШ № 3 г. Артема С.Г. Григорьевой. С.А. Иванова, также представитель из г. Артема, но из МБОУ СОШ № 19, подняла вопросы мониторинга качества образования в современной начальной школе. Авторскую комплексную программу внеурочной деятельности «Мир моих интересов» продемонстрировала О.Б. Козлова, учитель из СОШ № 5 г. Арсеньева. Педагогики КГОБУ «Коррекционная школа-интернат 3–4 видов» из г. Артема рассмотрели особенности работы со слабовидящими учащимися. Виды и способы работы с информацией на уроках русского языка предложили учителя ЧОУ «Школа-интернат № 29» ОАО РЖД (г. Уссурийск) В.В. Гарипова и С.А. Шокол. В рамках мастер-класса «Регионализация образования в процессе формирования у младших школьников топонимической грамотности с помощью метода проектов» в содружестве выступили учителя начальных классов Л.М. Федяева (МБОУ СОШ № 24 г. Уссурийска) и Ю.А. Даценко (МБОУ СОШ № 131 г. Уссурийска). Опытом реализации технологии ТРИЗ поделились два учителя. Г.Г. Ярмоленко из МБОУ СОШ № 30 г. Уссурийска остановилась на проблеме активизации познавательной деятельности младших школьников. С.П. Швачка, учитель из МБОУ СОШ № 16 г. Уссурийска, обратилась к вопросам развития творческих способностей детей. Не остались без внимания вопросы формирования мотивации в ходе достижения младшими школьниками планируемых результатов. Данную тему раскрыла Н.О. Назарова, учитель из МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска. Опытом реализации технологии педагогических мастерских поделилась О.А. Маркина, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 29» г. Уссурийска. И.Н. Шабля, представитель МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска, рассмотрел вопрос об инструментах оценивания результатов воспитательной работы учащихся.

Преподаватели Школы педагогики также проявили высокую активность в работе Мастерских. Доцент кафедры психологии образования О.В. Калиниченко рассмотрела актуальную для учителей тему «Способы взаимодействия с гиперактивным ребенком». Преподаватели кафедры педагогики подняли значимые вопросы методик начального образования. Старший преподаватель кафедры И.И. Гумен обратилась к проблеме формирования исторических понятий в рамках предмета «Окружающий мир». Под руководством старшего преподавателя И.М. Арапко рассматривался вопрос о формировании в курсе математики пространственных представлений младших школьников. Доцент Н.Г. Столярова и учитель музыки МБОУ СОШ № 14 г. Уссурийска С.В. Серая посвятили свой мастер-класс вопросам духовно-нравственного воспитания детей средствами предмета «Музыка». Опытом реализации ФГОС в условиях регионализации образования поделилась доцент кафедры педагогики А.В. Афанасенко. И.А. Шкляр, доцент кафедры педагогики, предложила слушателям принципы, содержание, методы и приемы работы с познавательными текстами.

Слушатели, принявшие участие в работе Мастерской, отметили практическую направленность курсов повышения квалификации, доброжелательную атмосферу, актуальность мастер-классов и пользу для собственного профессионального роста.


И.А. Шкляр,
доцент кафедры педагогики

Фото В.С. Кима





 

Website Security Test