25 мая 2018

В нем приняли участие преподаватели, сотрудники, заведующие кафедрами Школы педагогики ДВФУ, преподаватели колледжа и учителя г. Спасска.

Открывая семинар-совещание, директор Школы педагогики ДВФУ С.В. Пишун и директор Спасского педагогического колледжа Л.А. Выборнова, поприветствовав участников, акцентировали внимание на важности обсуждаемых на встрече проблем и вопросов.

Сергей Викторович Пишун во вступительном слове сделал особый акцент на роль практики в подготовке будущего педагога, где практика является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой студентов, важнейшим условием повышения качества их обучения и предпосылкой успешного формирования профессионально-педагогических умений и навыков и тесном взаимодействии и сотрудничестве с образовательными учреждениями, проведением показательных уроков учителями и итоговых уроков студентами.

В докладах заведующего педагогической практикой Е.В. Беликовой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №8» с. Спасское Спасского района Т.А.Пилипенко, учителя начальных классов, руководителя МО Е.И. Шпотаковкой, преподавателей колледжа Г.А. Смакотиной, О.Б. Бутенко, Е.Г. Калинцевой, О.В. Смеловской, Н.Г. Алексеевой, Д.В. Косьяненко, С.В. Бобровой рассматривались вопросы организации и содержания учебной и педагогической практик, отмечалась необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями (проведение показательных уроков учителями и пробных уроков студентами) и др.

Методическое сопровождение учебной и производственной практики по предметным модулям студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» раскрыли в своих докладах преподаватели Спасского педагогического колледжа. Они представили модульные программы, используемые в работе по подготовке практики студентов: «Преподавание по программам начального общего образования», «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», «Классное руководство», «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Выступающие подчеркнули, что именно в ходе практики начинается формирование практиканта как учителя, вскрывая успехи и недочёты теоретической подготовки студента. Около 30-40% обучающихся отмечают недостаточность знаний перед началом практики. К её окончанию большинству студентов удаётся решить проблемы, и, по данным опроса старшекурсников, практика в школе закрепляет у 80-90% студентов интерес к профессии. Благодаря организации практики в учреждениях образования происходит внедрение в профессиональную подготовку студентов и учащихся передовых методов и приёмов.

Необходимость модернизации педагогического образования подчеркнула в своем выступлении советник при ректорате ДВФУ О.О. Мартыненко, отметив важность не только теоретической, но и практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.

Присутствующие были проинформированы о новом проекте «Учитель для Приморья», который реализуется по инициативе ДВФУ при поддержке администрации Приморского края под патронажем Российской академии образования. Ожидается, что практико-ориентированное обучение повысит уровень подготовки молодых специалистов, упростит последующее трудоустройство выпускников и поможет восполнить дефицит учителей в школах края. В дальнейшем полученный опыт может быть использован во всех регионах Дальневосточного федерального округа, где наблюдается дефицит педагогических кадров.

Заведующая кафедрой педагогики Т.Н. Шурухина познакомила с опытом организации производственной практики в Школе педагогики ДВФУ, с задачами, которые предстоит решить, для того чтобы повысить роль и качество профессиональной подготовки студентов.

«Свободный микрофон» позволил присутствующим высказать мнение о проблеме подготовки будущих педагогов, являющейся одной из актуальнейших в современной жизни.

Участники семинара-совещания отметили целесообразность проведения подобных мероприятий, а также актуальность и содержательность рассмотренных вопросов.





 

Участник проекта модернизации педагогического образования





Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test